Социально-бытовое ориентирование
Данный проект стал возможен благодаря Фонду "Вклад в будущее" Сбербанка.
В век информационных технологий семьи, воспитывающие детей с ментальными нарушениями сталкиваются с рядом проблем, а у семей проживающих в Комсомольске-на-Амуре этих проблем еще больше: в дошкольных и школьных учреждениях количество детей не позволяет полноценно развивать в детях социально-бытовые навыки, зачастую воспитатели и тьюторы сами одевают, кормят детей, более 70% детей вообще не посещают детские учреждения обучаясь на дому, а это значит родители практически все делают за ребенка; говорить о развитии ребенка с ментальным нарушение применяя современные информационные технологии (без которых невозможно представить современный мир) вообще не приходится, даже единственный в нашем городе центр развития «Кванториум» (робототехника, компьютерная грамотность) не имеет возможность работать с «особыми» детками. На протяжении 4 лет наша организация занимается социальной интеграцией детей-инвалидов в общество по средствам: занятий в студиях; консультаций специалистов; проведения занятий по социально-бытовой ориентации; проведения развлекательных мероприятий. Организация оказывает услугу, таким детям, на безвозмездной основе. Без интерактивной среды очень трудно объяснить ребенку с ментальным нарушением правила ПДД, пожарной безопасности или показать ребенку последствия извержения вулкана, наводнения.
В рамках проекта будут организованы и проведены лекционно-практические занятия с детьми специалистом пространственной компетенции. За 12 месяцев проекта будет проведено 178 академических часа занятий для двух групп по 8 человек.
Групповые занятия со специалистом по пространственному ориентированию будут проходить два раз в неделю один академический час (не менее 20 и не более 60 минут). Дети будут заниматься как в помещении с применением интерактивной среды, так и выходить в город практикуясь социально-бытовому ориентированию в магазинах, почтовых отделениях, кинотеатрах, сбербанке. Интерактивная среда позволит в игровой форме, ненавязчиво научить ребенка с ментальными нарушениями основным социально-бытовым навыкам.
В инклюзивном детском центре дети с ментальным нарушением получат знания: приготовления пищи; пользоваться предметами домашнего обихода, овладеть различными действиями с ними; одеваться согласно климатическим условиям; правилам элементарного этикета; правилам гигиены; правилам безопасности; знания об окружающей среде; пользоваться бытовой техникой.
Сотрудники Сбербанка расскажут детям как взять талончик к оператору, оформить платежную карту. Повторное посещение банка позволит научиться пользоваться банкоматом, оплачивать покупки. В дальнейшем при посещении кинотеатра/театра, почтового отделения, магазина дети будут расплачиваться картой «сбер-кидс» или дополнительной дебетовой картой учась самостоятельному посещению общественных мест и получать необходимые услуги. На местности дети также будут учиться применять приобретенные, с применением интерактивной среды, навыки и знания (основы ПДД, пожарной безопасности, изученную флору и фауну).
Интерактивную среду также могут применять в своей работе психолог, логопед, дефектолог, тифлопедагог, сурдопедагог.
Будут проведены следующие занятия:
Закупка и установка оборудования
Заключение договора на оказание услуги добровольцем
Заключение договоров с родителями на оказание услуги на безвозмездной основе
Анкетирование детей с ментальным нарушением для определения оптимальной группы
Планируется првоести занятия с особенными детьми:
- «Личная гигиена» (7 занятий)
- «Культура поведения» (9 занятий)
- «Финансовая грамотность» (8 занятий)
- «Одежда, обувь» (8 занятий)
- «Бытовая техника» (9 занятий)
- «Транспорт» (8 занятий)
- «Торговля» (9 занятий)
- «Медицинская помощь» (8 занятий)
- «Питание» (8 занятий)
- «Основы жизнедеятельности» (7 занятий)
- «Окружающая среда» (8 занятий)
Итого в рамках данного Проекта, будут проведены занятия в количестве 178.
С апреля 2020 года, начнуться занятия, сейчас идет запись детей на занятия.
Проект в рамках финансирования фондом "Вклад в будущее" завершен.